Жобо
У С Т А В
учреждения
«Айыл окмоту Красновосточного айылного аймака Жайылского района
Чуйской области»
2017 г
1.Общие положения
- Официальное наименование органа местного самоуправления:
- Учреждение является правопреемником прав и обязанностей учреждения «Красновосточный айыл окмоту Красновосточного аильного округа Жайылского района Чуйской области» свидетельство о государственной регистрации серия ГПР № 0088029, регистрационный номер 107713-3308-У-е от 15 сентября 2009 года.
- По своей организационно-правовой форме является учреждением на праве оперативного управления.
- « Айыл окмоту Красновосточного айылного аймака Жайылского района Чуйской области (далее – айыл окмоту) является органом, созданным для осуществления исполнительной власти, обеспечения подготовки и исполнения решений Красновосточного айылного кенеша Жайылского района Чуйской области (далее – айылный кенеш).
- на государственном языке — «Чүй облусунун Жайыл районунун Красный Восток айыл аймагынын айыл өкмөтү» мекемеси;
- на официальном языке – учреждение «Айыл окмоту Красновосточного айылного аймака Жайылского района Чуйской области».
- Место нахождения айыл окмоту: 724000 Кыргызская Республика, Чуйская область, Жайылский район, город Кара-Балта, переулок Карабалтинский №57.
- Учредителем айыл окмоту является Красновосточный айылный кенеш Жайылского района Чуйской области.
- Айыл окмоту осуществляет свою деятельность на принципах:
разграничения функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- открытости и ответственности органов местного самоуправления перед местным сообществом и осуществления ими своих функций в интересах местного сообщества;
- законности и социальной справедливости;
- самообеспечения, саморегулирования и самофинансирования;
- волеизъявления граждан через систему органов местного самоуправления, а также через сходы граждан, собрания и курултаи;
- защиты прав и охраняемых законом интересов местных сообществ;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллегиальности, свободного обсуждения при решении соответствующих вопросов;
- проведения на постоянной основе мониторинга и оценки нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления.
- Айыл окмоту функционирует в тесном взаимодействии органами государственной власти по созданию условий для реализации конституционных прав граждан Кыргызской Республики на участие в решении вопросов государственного и местного значения.
- Форма собственности – муниципальная.
- Правовой статус
- Айыл окмоту является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, расчетный и другие счета в банках Кыргызской Республики. Вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права, согласно переданных им полномочий, быть истцом и ответчиком в судах.
- Айыл окмоту в своей деятельности подотчетен айылному кенешу, а по делегированным государственным полномочиям – соответствующим государственным органам.
- Айыл окмоту вправе в соответствии с законодательством Кыргызской Республики создавать хозяйствующие субъекты для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
- В целях обеспечения гласности в деятельности самоуправляющего сообщества и его органов айыл окмоту в соответствии с действующим законодательством может учреждать средства массовой информации.
- Вопросы местного значения
3.1.Для организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения территории, социально-экономического планирования и предоставления населению социальных и культурных услуг к ведению айыл окмоту относятся следующие вопросы местного значения:
1) обеспечение экономического развития соответствующей территории, а также привлечение инвестиций и грантов;
2) управление муниципальной собственностью;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) снабжение питьевой водой населения;
5) обеспечение работы системы канализации и очистных сооружений в населенных пунктах;
6) обеспечение функционирования муниципальных дорог в населенных пунктах;
7) организация освещения мест общего пользования;
8) обеспечение функционирования кладбищ и предоставление ритуальных услуг;
9) благоустройство и озеленение мест общественного пользования;
10) обеспечение функционирования парков, спортивных сооружений и мест отдыха;
11) организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;
12) обеспечение функционирования муниципального транспорта и регулирование работы общественного транспорта в границах населенных пунктов;
13) контроль в области охраны и использования историко-культурного наследия местного значения;
14) организация и обеспечение работы библиотек местного значения;
15) установление правил землепользования и обеспечение соблюдения норм и правил градостроительства и архитектуры;
16) размещение рекламы на территории соответствующего населенного пункта в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
17) содействие охране общественного порядка;
18) создание условий для развития народного художественного творчества;
19) создание условий для организации досуга;
20) организация осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью;
21) обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта;
22) содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
23) осуществление полномочий в сфере недропользования, отнесенных к ведению органов местного самоуправления законодательством Кыргызской Республики о недропользовании.
24) предоставление консультационно-правовой помощи населению.
3.2. Перечисленные полномочия не являются исчерпывающими и не ограничивают айыл окмоту в осуществлении иных полномочий, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
- Порядок передачи вопросов местного значения
4.1. Айыл окмоту вправе передать исполнение отдельных вопросов местного значения юридическим и физическим лицам с одновременным определением и передачей средств или источников финансирования исполнения передаваемых вопросов местного значения.
4.2. Передача айыл окмоту исполнения отдельных вопросов местного значения производится в случаях целесообразности такой передачи для более эффективного использования бюджетных средств.
4.3. Решение о передаче исполнения отдельных вопросов местного значения принимается айыл окмоту с согласия айылного кенеша.
- Делегированные государственные полномочия
5.1. Айыл окмоту может наделяться отдельными государственными полномочиями.
5.2. Делегирование айыл окмоту отдельных государственных полномочий осуществляется на основании закона или договора между органами государственной власти и местного самоуправления с одновременным установлением порядка государственного обеспечения условий реализации передаваемых полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами. В случае делегирования государственных полномочий на основании договора между органами государственной власти и местного самоуправления, условия договора подлежат утверждению айылным кенешем.
5.3. Делегирование государственных полномочий допускается лишь в случаях, когда государство одновременно с делегированием государственных полномочий предусматривает целевые трансферты из республиканского бюджета в местный бюджет или определяет иные источники финансирования, необходимые для осуществления делегированных государственных полномочий.
5.4. По делегированным государственным полномочиям айыл окмоту подотчетно уполномоченным органам государственной власти.
5.5. Законы или договоры о делегировании государственных полномочий должны предусматривать:
5.5.1 государственное полномочие, которое делегируется айыл окмоту
5.5.2. методическую, организационную, консультативную и иные формы оказания содействия органами государственной власти в осуществлении айыл окмоту делегированных государственных полномочий;
5.5.3. требования к отчетности;
5.5.4. механизм контроля над осуществлением делегированных государственных полномочий со стороны государства.
5.6. К основным государственным полномочиям, которые могут быть делегированы айыл окмоту, относятся:
5.6.1. разработка и выполнение программ занятости и миграции населения;
5.6.2. учетная регистрация граждан, осуществление контроля над выполнением правил паспортного режима, проведение в установленном порядке прописки и выписки граждан, составление списков избирателей;
5.6.3. регистрация актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
5.6.4. обеспечение зданиями и иными объектами для предоставления услуг в сфере школьного, дошкольного и профессионального образования и здравоохранения;
5.6.5. совершение нотариальных действий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
5.6.6. выдача гражданам документов, удостоверяющих личность, семейное, имущественное положение, и иных документов, предусмотренных законодательством;
5.6.7. ведение первичного учета военнообязанных и призывников, принятие их на воинский учет и снятие с учета, содействие в организации призыва на воинскую службу;
5.6.8. распределение и использование земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий;
5.6.9. обобщение материалов по перспективному развитию сельскохозяйственного производства, составление экономических прогнозов по производству сельскохозяйственной продукции;
5.6.10. содействие в организации своевременного проведения ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических мероприятий и селекционно-племенной работы в животноводстве;
5.6.11. обеспечение надлежащих мер по борьбе с потравами посевов сельскохозяйственных культур, охране выращенного урожая, лесозащитных полос и лесных массивов;
5.6.12. сбор пошлин и страховых взносов, а также полномочия в сфере налоговых правоотношений в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;
5.6.13. разработка и осуществление мероприятий по охране окружающей среды;
5.6.14. обеспечение защиты прав потребителей;
5.6.15. организация теплоснабжения на соответствующей территории;
5.6.16. выявление малоимущих семей в целях организации им адресной социальной защиты;
5.6.17. первичное определение степени нуждаемости семей в ежемесячном пособии малообеспеченным семьям, имеющим детей, в сельской местности в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;
5.6.18. осуществление мероприятий по укреплению межэтнических отношений, а также по предупреждению и предотвращению межэтнических конфликтов;
5.7. иные полномочия, установленные законом.
- Организационное обеспечение деятельности
Айыл окмоту
6.1. Айыл окмоту состоит из главы айыл окмоту, ответственного секретаря и айыл башчылары (старост айыла). Работники айыл окмоту осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения главы айыл окмоту.
6.2. Решения, принимаемые айыл окмоту по вопросам, отнесенным к его компетенции, подписываются главой айыл окмоту.
6.3. Штатное расписание айыл окмоту устанавливается айылным кенешем на основе типовых нормативов, утвержденных решением Правительством Кыргызской Республики.
6.4. Айыл окмоту оказывает содействие депутатам айылного кенеша в осуществлении их полномочий, подготовке и проведении отчетов перед избирателями.
6.5. Акты айыл окмоту, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на территории айылного аймака.
6.7. Исполнение актов айыл окмоту, противоречащих законодательству Кыргызской Республики, может быть приостановлено решением айылного кенеша, главой государственной администрации района до вынесения решения судом.
- Компетенция айыл окмоту
7.1. Айыл окмоту:
7.2 разрабатывает проекты программ социально-экономического развития территории и обеспечивает их выполнение после утверждения айылным кенешем;
7.3. разрабатывает проект местного бюджета и исполняет его после утверждения айылным кенешем;
7.4. осуществляет мероприятия по охране памятников истории, архитектуры и культуры;
7.5. разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию новых рабочих мест;
7.6. участвует в приватизации предприятий и передаче на баланс айыл окмоту объектов социально-культурного, бытового и хозяйственного назначения и оборудования, необходимого для их функционирования;
7.7. разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройству территории;
7.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по рациональному использованию земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий;
7.9. разрабатывает и реализует генеральный план застройки территории, осуществляет контроль над соблюдением норм и правил архитектуры и градостроительства;
7.10. осуществляет мобилизационные и организационно-практические мероприятия по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;
7.10.1.осуществляет поиск, инициирование проектов государственно-частного партнерства и заключает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике»
7.10.2. разрабатывает и реализует систему оказания консультационно-правовой помощи населению;
7.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Порядок вступления в должность и освобождения
от должности главы айыл окмоту
8.1. Глава айыл окмоту избирается депутатами айылного кенеша путем тайного голосования на срок созыва айылного кенеша из числа кандидатур, выдвигаемых депутатами (депутатом) айылного кенеша, а также представляемых главой государственной администрации района – акимом (далее аким).
8.2. Выборы главы айыл окмоту назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее 10 календарных дней со дня первого заседания вновь избранного айылного кенеша.
В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы главы айыл окмоту не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.
В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от занимаемой должности за 90 календарных дней до окончания срока созыва айылного кенеша выборы главы айыл окмоту Центральной избирательной комиссией не назначаются до первого заседания вновь избранного айылного кенеша.
Выборы главы айыл окмоту проводятся территориальной избирательной комиссией в течение 20 календарных дней со дня назначения выборов.
8.3. Выборы главы айыл окмоту осуществляются депутатами айылного кенеша путем тайного голосования. Выборы главы айыл окмоту считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов айылного кенеша.
Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов айылного кенеша.
В случае если:
– зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;
– зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;
– зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.
Если за позицию “против всех кандидатов” подано большинство голосов депутатов, чем за кандидатов, проводятся повторные выборы.
Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат, либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.
8.4. Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания главы айыл окмоту.
Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.
8.5. В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам.
Территориальная избирательная комиссия объявляет результаты выборов и составляет соответствующий протокол.
Избранному главе айыл окмоту выдается соответствующее удостоверение территориальной избирательной комиссией.
8.6. В случае неизбрания депутатами айылного кенеша главы айыл окмоту в установленные сроки по предложению Центральной избирательной комиссии Президент осуществляет роспуск айылного кенеша и назначает досрочные выборы в соответствующий айылный кенеш.
8.7. Глава айыл окмоту может быть досрочно освобожден от занимаемой должности акимом:
8.7.1. на основании личного заявления;
8.7.2. за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленное органами прокуратуры, или делегированных государственных полномочий – с согласия большинства от общего числа депутатов Айылного кенеша, а в случае повторного факта нарушения, невыполнения законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленного органами прокуратуры, с уведомлением депутатов айылного кенеша;
8.7.3. на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
8.7.4. в случае признания его судом недееспособным;
8.7.5. в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
8.7.6. в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
8.7.7. в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, утраты гражданства Кыргызской Республики или принятия гражданства иностранного государства;
8.7.8. в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;
8.7.9. в случае выражения недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов айылного кенеша;
8.7.10. по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (принятие соответствующего закона, иные обстоятельства, предусмотренные законодательством).
8.8. В случае выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем аким вправе принять решение о досрочном освобождении его от должности либо не согласиться с решением айылного кенеша, с официальным направлением мотивированного решения об отказе.
8.9. В случае повторного выражения недоверия главе айыл окмоту депутатами айылного кенеша аким освобождает его от занимаемой должности.
8.10. В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от должности обязанности главы айыл окмоту возлагается на ответственного секретаря айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.
- Полномочия главы айыл окмоту
9.1. Глава айыл окмоту:
9.1.1. руководит деятельностью айыл окмоту и несет ответственность за ее результаты;
9.1.2. представляет айылному кенешу проект местного бюджета, не реже одного раза в полугодие отчитывается перед айылным кенешем об общем состоянии дел в айылном аймаке, исполнении местного бюджета и использовании муниципальной собственности, выполнении программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения;
9.1.3. несет персональную ответственность за организацию надлежащего исполнения делегированных государственных полномочий;
9.1.4. вносит в айылный кенеш предложения по введению местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
9.1.5. вправе поставить вопрос об отстранении от должности руководителей соответствующих территориальных подразделений государственных учреждений и организаций в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
9.1.6. дает согласие на назначение руководителей соответствующих территориальных государственных учреждений;
9.1.7. назначает и освобождает от должности работников аппарата айыл окмоту в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
9.1.8. осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, а также делегированные государственные полномочия, за исключением тех, которые относятся к ведению айылного кенеша;
9.2. решает иные вопросы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
10 . Айыл башчысы
10.1. В целях организации оперативного решения вопросов местного значения отдельно расположенных населенных пунктов по решению айылного кенеша могут вводиться должности айыл башчысы (староста айыла).
10.2. Айыл башчысы выполняет функции, делегированные ему решением айыл окмоту, исходя из территориальных особенностей населенного пункта, установившихся обычаев и традиций.
10.3. Айыл башчысы назначается главой айыл окмоту с согласия схода жителей соответствующей территории и является муниципальным служащим.
10.4. В случае если от населенного пункта не были избраны депутаты в айылный кенеш, айыл башчысы вправе участвовать в заседаниях айылного кенеша с правом совещательного голоса.
- Финансово-экономические основы
деятельности айыл окмоту
11.1. Финансово-экономическую основу айыл окмоту составляют закрепленные законодательством Кыргызской Республики за местным сообществам налоговые и неналоговые источники доходов, доходы от использования муниципальной собственности, кредитные и иные финансовые ресурсы, а также недвижимое и движимое муниципальное имущество, ценные бумаги, природные ресурсы, переданные в ведение местному самоуправлению в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке и используемые органами местного самоуправления в границах их территории для удовлетворения интересов и потребностей местного сообщества, а также предприятия, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на соответствующей территории.
11.2. Финансовые и экономические отношения айыл окмоту с государственными органами, другими органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также порядок и принципы формирования и исполнения местного бюджета и внебюджетных фондов органов местного самоуправления регулируются законодательством Кыргызской Республики.
- Ответственность и разрешение споров
12.1. Предприятия (объединения), организации и учреждения, граждане несут перед айыл окмоту ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме убытки, причиненные их действиями или бездействием интересам населения, хозяйству айыл окмоту, окружающей среде, а также ущерб, нанесенный в результате невыполнения решений органов местного самоуправления.
12.2. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий (объединений), организаций, учреждений независимо от форм собственности и граждан, возникающие в результате действия или бездействия айыл окмоту, а также ущерба, причиненного в результате неправомерных их действий, рассматриваются или возмещаются айыл окмоту.
12.3. Защита законных интересов айыл окмоту, предприятий, организаций и учреждений, а также граждан обеспечивается судом в соответствии с законами Кыргызской Республики.
- Международные и внешнеэкономические связи
13.1. Айыл окмоту имеет право на осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Это право реализуется:
– путем заключения и выполнения международных договоров, контрактов и осуществления иных действий, направленных на общую пользу местного сообщества;
– заключением договоров о сотрудничестве, побратимских отношениях с органами местного самоуправления регионов, городов, сел и поселков, в том числе и на международном уровне;
- участием в работе международных организаций, деятельность которых направлена на решение проблем местного и муниципального управления, межмуниципального сотрудничества;
- вхождением в международные ассоциации, союзы и ассамблеи.
13.2.Право представлять айылный аймак и подписывать протокола, договора и другие правовые документы принадлежит главе айыл окмоту и председателю айылного кенеша.
- Муниципальная собственность айыл окмоту
14.1. Отношения, связанные с возникновением, осуществлением и прекращением права муниципальной собственности на имущество, регулируются Конституцией Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
14.2. Айыл окмоту по своему усмотрению могут приобретать, владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, необходимой для решения вопросов местного значения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
14.3. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
– здания, оборудование и другое движимое имущество органов местного самоуправления и предприятий, находящихся в их ведении;
– объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
– объекты жилищно-коммунального, ремонтно-строительного и транспортного хозяйства, оборудование и материалы, необходимые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
– сети и объекты инфраструктуры транспорта, энергетики, водоснабжения, канализационных сооружений и коммуникаций, обслуживающие соответствующую территорию и не принадлежащие предприятиям, находящимся в государственной и частной собственности;
– имущественные комплексы предприятий торговли, общественного питания и быта, а также сооружения и оборудование для их эксплуатации, содержания и обслуживания;
– неприватизированный жилищный и нежилой фонды, принадлежащие органам местного самоуправления;
– улицы, мосты и дороги населенных пунктов;
– общественные парки и земли, выделенные под парки, и другие объекты благоустройства и зеленого хозяйства;
– леса и сельскохозяйственные угодья, озера, источники воды и месторождения полезных ископаемых местного значения, если они не отнесены к перечню государственных природных ресурсов;
– памятники истории и культуры местного значения;
– земельные участки, в том числе находящиеся под объектами муниципального имущества в предусмотренных соответствующими проектами границах, а также неосвоенные земли;
– объекты незавершенного строительства;
– иные объекты, необходимые для решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории.
14.4. Права на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также ограничения по этим правам, их возникновение, изменение, передача или прекращение регистрируются в государственных регистрационных органах соответствующей территории в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
14.5. Айыл окмоту обязан иметь и вести реестр объектов муниципальной собственности на имущество.
14.6. Порядок создания и ведения реестра объектов муниципальной собственности на имущество устанавливается айыл окмоту и утверждается айылным кенешом.
14.7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за учреждениями – на праве оперативного управления. Муниципальные учреждения и предприятия, которым передано имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Кыргызской Республики.
14.8. Право муниципальной собственности на имущество должно осуществляться таким образом, чтобы не причинять ущерб окружающей среде, правам физических или юридических лиц, а также защищаемым законодательством Кыргызской Республики интересам государства.
14.9. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности на имущество осуществляет Айыл окмоту или лицо, находящееся в структуре исполнительного органа местного самоуправления, компетенция которого устанавливается положением, утвержденным Айылным кенешем.
- Порядок принятия и внесение изменений и дополнений в Устав
15.1. Устав айыл окмоту принимается айылным кенешем по итогам обсуждения на собраниях (сходах) или курултаях айылного аймака. Решение об утверждении Устава должно быть принято большинством голосов от общего числа депутатов айылного кенеша.
15.2. Изменения и дополнения к принятым ранее Уставом рассматриваются и принимаются айылным кенешем большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов по предложению собраний (сходов), групп граждан, курултая или группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов айылного кенеша.
15.3. Изменения и дополнения в Устав айыл окмоту получают юридическую силу с момента перерегистрации в органах юстиции.
Глава айыл окмоту Алыбаев Э.М.